Линидж — форма устройства родственных объединений, восходящих к одному реальному предку. У одного клана может быть свыше десяти линиджей. Чаще всего «основатели» линиджа, о которых знали пожилые информанты в 1970-е, родились в последней четверти XIX века. Михаил Членов записал представителей большей части линиджей до 1970-х годов.
Клан — это группа линиджей, не связанная непосредственно кровно-родственными отношениями, иногда занимавшая определенное место в географии старых, уже закрытых, сел, объединенная совместным промыслом на морского зверя, ритуальным календарем праздников и полумифической историей о своих предках. Крупные кланы, насчитывающие 20–30 семей (100–150 человек) были предпочтительно эндогамными (браки образовывались только между членами одного клана). Все кланы были патрилинейными (дети наследовали клановую принадлежность отца). В связи закрытием крупнейших поселений (Старое Чаплино и Наукан) в 1958 году и всех малых сел в 1930–1960-е, а также из-за череды переселений азиатских эскимосов (за XX век 80% всего эскимосского населения было перемещено) кланы потеряли былое хозяйственное, ритуальное и социальное значение, а клановая идентичность перестала играть сколь-нибудь существенную роль. Тем не менее еще в 1970-е клановая самоидентификация была распространена среди азиатских эскимосов.
Старшее поколение хорошо знает, из какого кто рода [местное население в русскоязычной речи кланы называет родами, а представителей одного клана — родственниками]. Даже в кино раньше послушаешь, как они друг друга приветствуют: «Лякаґмит, привет!». Мы знали, когда нам было лет пятнадцать–двадцать, кто из какого рода. Мои подруги, например, знали. Я из рода сиґунпагыт. Почему мы называемся сиґунпагыт? Я считаю, потому, что у нас были стада оленей. Хоть мы и эскимосы прибрежные, но стада оленей были.
Каждая схема фиксирует представителей одного линиджа, входящего в состав того или иного клана. Крупнейшими сохранившимися кланами Нового Чаплино являются акулґаґвиґыт (панцирные), лякаґмит (вероятно, из мясных ям), сяниґмылңут (поперечные, то есть жившие поперек села), сиґунпагыт (большерогие). Существуют стереотипные представления о характеристиках того или иного клана, всплывающие лишь в разговорах об истории семьи или группы семей.
Считается, что лякаґмит — побирушки. Мы так и говорим: «Лякаґмит — сяґнапират». Или: «Акулґаґвигыт — мыґылґавит (пьяницы)».
Несмотря на значительное снижение социальной значимости клановой структуры, клановая самоидентификация сохраняется и транслируется следующим поколениям, которые воспринимают все эти рассказы как исторические и мифические сведения о своей семье.
Для отдельных людей созданы биографические анкеты, дополненные фотографиями, советскими личными документами, воспоминаниями о нем/ней родственников и односельчан, а иногда собственными воспоминаниями, записанными в 2011–2020 годы Дмитрием Опариным.